Экспресс-диагностика
Экспресс-диагностика
Оптимизация и усовершенствование бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов
Оптимизация организационной структуры
Организационная структура
Разработка и внедрение системы документооборота
Документооборот
Мотивация
Система мотивации
Разработка и ведение проектов
Управление проектами
Ценообразование
Ценообразование
Разработка системы ключевых показателей
Система ключевых показателей
Управление продажами и закупками
Управление продажами и закупками
Аутсорсинг аналитической функции
Аутсорсинг аналитической функции
Автоматизация бизнеса
Автоматизация
бизнеса
Главная Статьи Разработка базы данных

Если Вы являетесь директором, руководителем, собственником, предпринимателем и желаете эффективно управлять компанией, получать максимальные результаты в сжатые сроки - Вам необходима объективная информация для принятия решений.

Одним из важных условий успешной деятельности компании является своевременное обеспечение руководства достоверными данными для принятия управленческих решений. Основная проблема — это скорость и качество предоставления данных для принятия решений менеджментом и составления отчетности.

 

 

 

Решать задачи управления компании без внедрения информационных систем на современном предприятии практически невозможно.

Базы данных являются современной формой организации, хранения и доступа к информации. Примерами крупных информационных систем являются банковские системы, системы заказов железнодорожных билетов и т.д.

Целью разработки любой базы данных является хранение и использование информации о какой-либо предметной области.

Многие предприятий не осознают, какими информационными ресурсами они обладают. У них могут быть хорошие системы сбора и хранения текущей бухгалтерской документации, данные об объемах продаж, но когда эта информация срочно требуется,  они не находят нужных сведений.

Представим средний офис. Все что-то друг у друга выясняют, звонят с важным видом, записывают в блокнот. Создают видимость энергичной деятельности. Очень много бесполезной работы. Из восьми часов рабочего дня сотрудник организации, где нет единой информационной системы, более половины времени расходует на выяснение всевозможных вопросов, еще сколько-то на чаепитие и пр. Сколько он продуктивно работает, считайте сами. В результате некоторые сотрудники, вместо того, чтобы делать что-то позитивное, работают «справочным бюро». Обычная деятельность предприятия – это непрерывные вопросы:

  • Есть товар на складе?
  • Поставщику оплатили?
  • Когда будет поставка?
  • Деньги от клиента пришли?
  • Заказ оформлен?
  • Что ответил клиент на коммерческое предложение?
  • Схему нарисовали?
  • Товар приехал?
  • По срокам работ укладываемся?
  • Выручка за последний месяц выросла?
  • Сколько нам должны?
  • Договор подписан?
  • Сколько тратим на рекламу и аренду?
  • Сколько мы заработали на этом проекте?

Чем быстрее вы получаете ответы на эти и другие вопросы, тем выше производительность труда на предприятии, потому что персонал не тратит время на поиск ответов. И как следствие, компания работает эффективнее.

Как правило, организации  приходят  к осознанию  внедрения информационных систем самыми различными  путями.  Данная необходимость может выявиться при решении какой-либо проблемы, при перестройке процесса деятельности предприятия,  или даже при анализе деятельности конкурентов.

Любая организация, проходя через изменения, чаще всего реагирует выставлением барьеров против этих изменений. Существует множество барьеров к использованию общих информационных систем и на обеспечение доступа к накопленным в организации знаниям. Оправдания самые различные: ссылки на секретность или коммерческую тайну, отсутствие времени, средств и специалистов необходимой квалификации.

Затраты, связанные с разработкой и внедрением информационной системы очень трудно оценить.

Очень часто руководители компаний затрудняются правильно определить, в чем же будут заключаться ключевые функции разрабатываемой информационной системы, во сколько обойдется компании установка и эксплуатация такой системы, и, самое главное,  каким образом оценивать те выгоды, которые данная система внесет в компанию. Проекты по разработке и эксплуатации информационных систем могут быть весьма дорогими и не всегда очевидно, принесет ли это пользу организации.

Какую выгоду или положительные изменения несет в себе внедрение информационной системы?

Перечислим возможные изменения в управлении предприятием, связанные с внедрением информационных систем:

  • увеличение эффективности принятия решений;
  • сокращение времени принятия решений;
  • более удачное позиционирование организации;
  • введение электронной системы заказов;
  • повышение уровня качества информации;
  • уменьшение количества бумажной работы;
  • увеличение доверия к результатам анализа;
  • усиление децентрализации управленческих функций.

В настоящее время использование информационных систем становится необходимым условием повышения гибкости и эффективности управления.