Экспресс-диагностика
Экспресс-диагностика
Оптимизация и усовершенствование бизнес-процессов
Оптимизация бизнес-процессов
Оптимизация организационной структуры
Организационная структура
Разработка и внедрение системы документооборота
Документооборот
Мотивация
Система мотивации
Разработка и ведение проектов
Управление проектами
Ценообразование
Ценообразование
Разработка системы ключевых показателей
Система ключевых показателей
Управление продажами и закупками
Управление продажами и закупками
Аутсорсинг аналитической функции
Аутсорсинг аналитической функции
Автоматизация бизнеса
Автоматизация
бизнеса

ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

оптимизация организационной структуры компании - услуги консалтинга

 

Организационная структура Компании - это не просто схема, на которой указаны подразделения и взаимосвязи между ними. Она должна отражать логику функционирования организации и соответствовать стратегическим направлениям ее развития.

 

Прежде чем говорить об оптимизации организационной структуры, необходимо разобраться, что именно мы собираемся совершенствовать.

В каких случаях целесообразно использовать данную услугу

  • у сотрудников нет четкого понимания того, кто и за что несет ответственность
  • взаимосвязи между подразделениями и отдельными сотрудниками не оптимальны, существуют зоны "безответственности" или дублирования
  • эффективность функциональных процессов не позволяет предупреждать отрицательные результаты и совершенствовать деятельность
  • структура организации не отражает реальных процессов ее функционирования - различие в административном и функциональном подчинении приводит к накладкам и конфликтам
  • прочее.

Для того чтобы устранить перечисленные проблемы, нужно оптимизировать организационную структуру компании. Чтобы новая организационная структура не осталась на бумаге, очень важно понимать необходимость работы с персоналом при внедрении изменений в оргструктуру компании.

Оптимизация организационной структуры Компании предполагает последовательное выполнение следующих шагов:

  • Проектирование организационно-функциональной структуры (диагностика, разработка организационно-фунциональной структуры на основе целевых показателей и структуры бизнес-процессов, обеспечение баланса функций)
  • Оценка и расстановка персонала (определение набора ключевых компетенций для каждой конкретной позиции, оценка персонала, формирвание рекомендаций по расстановке кадров)
  • Поддержка внедрения (Разработка плана внутреннего PR проекта, проведение информационных мероприятий для сотрудников – семинары, конференции, встречи и пр. для разъяснения изменений)

Основным результатом оптимизации организационной структуры является приведение ее в соответствие специфике деятельности Компании за счет:

  • определения нормы управляемости;
  • закрепления зон ответственности и полномочий;
  • четкого распределения функций менеджмента по организационным звеньям;
  • фиксации места каждого работника и подразделения в процессе деятельности Компании.

Закрепить изменения поможет комплект документов внутрифирменного управления:

  • Положение о структуре управления
  • Положения о подразделениях
  • Должностные инструкции
  • Инструкции по выполнению бизнес-процессов




<