Оптимизация и усовершенствование бизнес-процессов
Внешние и внутренние условия ведения бизнеса постоянно меняются, компания растет, поэтому, чтобы оставаться эффективной и конкурентоспособной и соответствовать реалиям сегодняшнего дня, ключевые бизнес-процессы компании следует регулярно пересматривать.
Это позволяет устранить "узкие места", препятствующие развитию, снизить издержки, сократить вероятность ошибок и сбоев в работе и ускорить процесс достижения качественного результата.
Такие положительные преобразования бизнес-процессов достаточно регулярно происходят в успешных и динамично развивающихся компаниях и обязательно предшествуют процессу их автоматизации
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу
- при низкой эффективности отдельных направлений деятельности компании
- при угрозе потери конкурентного преимущества
- при высоких темпах роста, приводящих к снижению потребительского качества производимой продукции
- в ходе упорядочивания информационных потоков и внедрения Документационного Обеспечения Управления
- перед внедрением или модификацией информационных технологий
- в ходе комплексной оптимизации оргструктуры
- прочее
Оптимизация бизнес-процессов включает:
- Документирование бизнес-процессов (описание процессов «как есть»)
- Диагностику бизнес-процессов (проведение системно-аналитического обследования, аудит и анализ текущего состояния бизнес-процессов, выбор подхода к оптимизации)
- Проектирование бизнес-процессов (разработка критериев оптимизации на основе бизнес-целей и системы сбалансированных показателей, проектирование новой структуры бизнес-процессов, рекомендации по оптимизации организационной структуры)
- Поддержку внедрения (выбор объектов пилотного внедрения, разработка плана внедрения, осуществление авторского надзора, оказание методической поддержки)
Основные результаты проекта по оптимизации бизнес-процессов:
- Компания становится более управляемой и гибкой за счет достижения прозрачности процессов
- Деятельность подразделений и исполнителей скоординирована и направлена на достижение целей компании
- Ресурсы компании, в первую очередь, человеческие, используются рационально
- Время на исполнение каждого процесса сокращается
- Снижаются сроки выполнения заказов клиентов, повышается качество коммуникации с клиентом
- Сокращается вероятность сбоев в работе, потери информации, «простоев» персонала